Началось производство Lada Xray Cross с вариатором
На днях представители АвтоВАЗа объявили о начале производства автомобиля Lada Xray, на котором в качестве трансмиссии используется вариатор. Вариатор Jatco планируется устанавливать на автомобили в кросс-исполнении, а также в паре с мотором HR-16, произведенным альянсом Renault-Nissan. Возможно чуть позже, силовой агрегат и трансмиссия перекочуют и на обычные автомобили.
Установка вариатора в качестве трансмиссии это первый ответ роботизированной коробке передач, которая вызвала множество споров и осуждений в сторону автомобилей новой линейки икс-фэйс. Будет ли этот ответ достойным покажет время и отзывы реальных владельцев. Вариатор имеет плюсы и минусы перед полноценной автоматической коробкой. К плюсам можно записать меньший расход топлива, более ровную работу и отсутствие рывков и кивком, что свойственно всем коробкам, которые переключают передачи. В минусах более серьезные пункты, многие автолюбители считают вариатор ненадежной трансмиссией, которая выходит из строя слишком быстро, требует дорогостоящего ремонта и вмешательство узких специалистов. В любом случае, плюсы и минусы данной трансмиссии сильно зависят от фирмы производителя и ее конечного качества.
Также АвтоВАЗ отмечает несколько особенностей устанавливаемого вариатора:
- В конструкцию бесступенчатой трансмиссии был внедрен двухступенчатый редукторный сектор, с помощью которого, инженеры уменьшили узел в размерах, а его вес стал легче более чем на 10%. Также ожидается, повышение надежности трансмиссии при работе с высокой нагрузкой и низких температурах.
- В вариаторе присутствует имитация ручного режима, что важно для ситуаций, в которых необходимо совершить быстрый обгон, буксировать груз или двигаться в гору.
- В связи с доработками вариатора, снаряженная масса автомобиля не изменилась, а клиренс остался на прежнем уровне в 215 миллиметров.
- Настройки вариатора производились с учетом его использования в России
Точная цена автомобиля с такой трансмиссией пока неизвестна, однако, немногим ранее сообщалось, что доплата за вариатор составит около 50 тысяч рублей, по сравнению с автомобилями в комплектации с механической коробкой передач.
Также есть вероятность, что трансмиссия в ближайшем будущем переберется и на более популярную модель АвтоВАЗа Lada Vesta, однако, случится это только в том случае, если вариатор хорошо себя зарекомендует, а его пользователи окажутся к нему лояльны.
Бизнес-форумы BizNet