Актуатор сцепления Лада Веста

Актуатор сцепления Лада Веста

Роботизированная коробка передач Лада Веста несет в конструкции два актуатора: переключения передач и сцепления. Если с первым устройством не возникает проблем в принципе, то актуатор сцепления является головной болью многих владельцев лада веста. Дело в том, что через определенное время он начинает издавать скрип, кроме того возникают и другие сопутствующие проблемы.

При обращении с этой проблемой к официальному дилеру владельца ждет еще один сюрприз. Узел неремонтопригоден, а подлежит замене в сборе. И если гарантия на ладу весту уже закончилась, Вам предстоит оплатить запчасть из собственного кармана. Стоимость Актуатор сцепления Лада Веста составляет порядка 16 тысяч рублей.

Автолюбители, которые не готовы отдавать такие деньги за замену узла решают вопрос с помощью ремонта старого экземпляра. Стоит понимать, что полноценный ремонт произвести вряд ли удастся. Дело в том, что компания производящая актуаторы, установленные на автомобилях лада веста, не поставляет ремкомплекты к своим изделиям, а подходящих аналогов попросту нет.

Как снять актуатор сцепления своими руками с автомобиля Лада Веста

Работы по демонтажу производятся в моторном отсеке. Для того, чтобы получить доступ к креплению актуатора сцепления, первым делом снимаем воздушный фильтр, для этого отсоединяем патрубки от корпуса фильтра и выкручиваем два крепежных болта, после чего убираем воздушный фильтр в сторону.
Актуатор сцепления Лада Веста

После снятия корпуса фильтра приступаем к непосредственному демонтажу актуатора сцепления, для этого выкручиваем крепежный болт колодки проводов (расположение указано стрелкой на фотографии выше).
Актуатор сцепления Лада Веста

Теперь откручиваем три болта крепления блока актуатора, расположение болтов указано на фотографии выше. После откручивания болтов, снимаем актуатор сцепления потянув его вверх, предварительно отсоединив колодку кабелей.

Раскручиваем корпус узла, на этом этапе сложностей возникнуть не должно, разобрав его видим следующую картину:
Актуатор сцепления Лада Веста

Внимательно осмотрите рабочие поверхности актуатора на возможные дефекты, при необходимости снимите белый компенсатор.
Актуатор сцепления Лада Веста

Пластиковые детали актуатора больное место механизма. Дело в том, что они работают при высоких температурах и со временем смазка испаряется. Вследствие чего на деталь увеличивается нагрузка, пластик не выдерживает и трескается, эффективность работы механизма падает. И тогда появляются скрипы и другие посторонние звуки. Заказать подобные комплектующие не выйдет их попросту нет в наличии, однако когда проблема касается пластиковых деталей их можно запаять, а актуатор смазать, что значительно продлит срок его службы, а также устранит скрипы.

Актуатор сцепления, смазка рабочих поверхностей своими руками

В связи с тем, что составные части актуатора на автомобилях лада веста не встречаются в отдельной продаже. И единственное чем его можно вернуть к жизни это смазкой рабочих поверхностей. Спустя десятки, а иногда и сотни тысяч километров, вся смазка в механизме испаряется. И узел начинает работать на «сухую» отсюда и появляется скрип и другие посторонние звуки. Кроме того, повышается износ деталей узла. Смазку рекомендуется проводить с помощью LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Так как это самый близкий вариант к той, что использовалась на заводе во время производства.
Актуатор сцепления Лада Веста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюбик объемом 370 миллилитров такой смазки обойдется в 1,5 тысячи рублей, что достаточно дорого, однако дешевле чем полная замена механизма. Разумеется можно использовать и другую смазку, которая способна работать в условиях высоких температур. Смазка LIQUI MOLY имеет широкий диапазон температур от -50 до +140 градусов по Цельсию. А срок службы смазки также высок. Что в свою очередь снизит частоту обслуживания узлов.
Актуатор сцепления Лада Веста

Полностью смазывать весь механизм актуатора не нужно, акцентируем внимание на его рабочих поверхностях. В первую очередь это пружина, белый компенсатор и внутренний шарнир.

Похожие записи

  • Устранение шума ступичного подшипника Lada Vesta у официального дилера

    Среди владельцев автомобилей Лада Веста участились случаи жалоб на посторонние звуки, исходящие от ступицы переднего колеса. Причем проблема носит плавающий характер и может возникнуть, как у левого так и у правого колеса. Проблема затрагивает автомобили, которые были выпущены в июле 2018 года или позднее, а источником постороннего шума оказался ступичный подшипник. Владельцы таких автомобилей зачастили с этой проблемой к официальному дилеру, однако, те лишь разводили руками, рассказывая при этом про штатную работу узла. Спустя некоторое…

  • Адаптация АМТ Лада Веста

    У некоторых владельцев автомобилей семейства Лада Веста с роботизированной коробкой передач, возникает ряд сложностей и вопросов касательно штатной работы трансмиссии. Дело в том, что большинство из них столкнулось  с неисправностью АМТ, которая выражается в дерганье и кивках автомобиля при переключении передач. Главная причина этой проблемы кроется в неисправной работе актуатора выжима сцепления. В таком случае дерганье и кивки это наименьшее из бед, ведь при неправильной работе актуатора, сцепление подвержено повышенному износу, в следствии чего, в…

  • Быстрая замена салонного фильтра Лада Веста

    Салонный фильтр автомобиля является одним из его ключевых расходуемых элементов. Данный вид фильтра пропускает через себя воздух поступающий в салон автомобиля и фильтрует его, задерживая мелкие частицы песка, грязи, сажи и прочего. Существует несколько видов фильтров однако на всём фоне выделяются всего два из них пылевые и угольные. Опишем как происходит быстрая замена салонного фильтра Лада Веста Главная задача пылевого фильтра собрать, как можно больше грязи и пыли и не допустить ее в салон вместе…

  • |

    Лада Веста 2024

    Обзор LADA Vesta 2024: Новые технологии и обновления LADA Vesta продолжает оставаться одной из самых популярных моделей на российском рынке, и в 2024 году она претерпела значительные изменения. В этом обзоре мы рассмотрим ключевые обновления, новые технологии и особенности, которые делают LADA Vesta привлекательным выбором для водителей. Основные обновления и новшества 1. Система курсовой устойчивости ESC Одним из самых значимых нововведений является возвращение **системы курсовой устойчивости ESC**. Эта система включает в себя несколько функций, таких…

  • Какая коробка передач стоит на Лада Веста

    На автомобили семейства Лада Веста устанавливается два вида коробок переключения передач: автоматизированная и механическая. Обе коробки являются собственной разработкой АвтоВАЗа. Однако так было не всегда. В начале продаж автомобиля, устанавливалась другая механическая коробка передач. До осени 2016 года на новых моделях лада веста стояла механическая коробка передач производства Renault, а уже после начали появляться автомобили с российской механикой. В 2019 году уже не получится купить ладу весту с французской механической коробкой у официального дилера, такие…

  • Подсветка ручек дверей Лада Веста

    В комплектации автомобиля Лада Веста Престиж устанавливается дополнительное освещение дверных ручек автомобиля. Подсветка представляет из себя светодиодный модуль, который закреплен с обратной стороны дверной карты и подсвечивающий ручки через специальное отверстие. Однако, стоит заметить, что далеко не в каждой лада веста престиж можно встретить подсветку, дело в том, что устанавливать их начали только в 2018 году, но проводку для подсветки в этих комплектациях проложили заранее, что существенно облегчает самостоятельную установку. Виды подсветки и их артикулы…

Один комментарий

Добавить комментарий