Как подобрать б/у автомобиль?
Вторичный автомобильный рынок пестрит количеством выбора. Здесь можно подобрать и определенную модель и даже цвет, в котором покупатель хочет видеть свою машину. Однако покупая машину с рук, велик шанс попасться на мошенников или просто не достаточно честных людей, которые специально скрывают проблемные места автомобиля. Чтобы такого не произошло, следует знать несколько правил по проверке б/у автомобиля.
Проверку любого автомобиля стоит начинать с его кузова, ведь зачастую это самая дорогая деталь автомобиля, которую к тому же заменить уже не получится. От вашего выбора зависит то, как долго будет вам служить кузов вашего автомобиля и находится в первоначальном состоянии. Проверка кузова автомобиля может многое рассказать о истории его использования. Проверку кузова производят с помощью специального прибора — толщиномера. Данный прибор замеряет слой нанесенного лакокрасочного покрытия на кузов и узлы автомобиля. В зависимости от автомобиля и его производителя слой лакокрасочного покрытия может варьироваться от 40 до 100 микрон.
У многих автолюбителей, которые решили приобрести б/у автомобиль, нет в хозяйстве толщиномера, но не стоит сразу же искать магазины где он продается (тем более стоит он дорого), практически в любом городе можно найти человека, который сдает толщиномеры в аренду на день или более.
Если же при проверке автомобиля с помощью толщиномера значения сильно разнятся с заводскими, скорее всего в этом месте был удар после ДТП. Даже после тщательного восстановления и хорошей покраски не удастся добиться заводских результатов. После проверки лакокрасочного покрытия автомобиля, необходимо проверить сварочные швы кузова, легче всего это сделать в дверном проёме отогнув уплотнительную резинку в верхней части кузова. Перед вами предстанет точечная сварка кузовных элементов (смотрите фото ниже), которую невозможно повторить в условиях сервисного центра.
После проделанных работ, можно приступить к осмотру болтов, которыми закреплены капот, багажник, крылья автомобиля и даже фары. Одного сосредоточенного взгляда на болт хватит, чтобы понять скручивались они или нет. Опять же, если есть подозрения того, что болт крутился, очевидно это произошло не просто так, никто не снимает крылья со своего автомобиля ради банального интереса.
Также не лишним будет осмотреть маркируемые детали автомобилей. Обычно на маркировке указывается дата изготовления и производитель. Допустим Вы осматриваете автомобиль 2012 года выпуска, а фары автомобиля были выпущены в 2016 году. Обычно такого завод не допускает и этот факт можно расценивать, как косвенный признак удара в переднюю часть автомобиля.
Проверка пробега автомобиля и как определить скрученный пробег
Давно не секрет, что большинство автомобилей на вторичном рынке продаются со скрученным пробегом, к сожалению в нашей стране это не расценивается как мошенничество и не сулит преследованием со стороны органов власти. В следствии чего, все больше продавцов прибегают к скручиванию пробега, дабы увеличить скорость продажи и цену своего автомобиля.
Определить подлинность пробега автомобиля можно несколькими способами. Самый простой из них это посмотреть сервисную книгу. Если продавец во время проходил обязательные ТО, то в сервисной книжке можно обнаружить печати фирмы, которые его проводили, а также пробег, который был на момент прохождения обслуживания. Однако наличие сервисной книжке при продаже автомобиля чаще всего можно встретить лишь у первого владельца, в случае когда сервисная книга отсутствует, придется прибегнуть к другим методам.
На всех более менее современных автомобилях пробег записывается не только в блок приборной панели, но также в несколько других блоках, например в блоки системы ABS, как это происходит в случае с автомобилем Лада Веста. Специалисты, которые занимаются скручиванием пробега не всегда уделяют внимания разным блокам, поэтому есть шанс, подключив автомобиль к специальному оборудованию, узнать его родной пробег, достав эту информацию из тех самых узлов.
В случаях когда под рукой нет специализированного оборудования для проверки автомобиля, придется рассчитывать лишь на свое зоркое зрение. Салон автомобиля, как и другие его детали подвержены износу и если у осматриваемой машины большой пробег это будет видно невооруженным взглядом. Стоит обратить внимание на руль, сидения, боковые дверные вставки, накладки на педали — износ всех этих деталей укажет Вам на примерный пробег автомобиля.
Проверка наружного состояния автомобиля может рассказать Вам о многом из его истории, но не убережет на 100% от неудачной покупки. Дело в том, что на вторичном рынке продаются не только битые и крашенные автомобили, также можно нарваться на криминальный автомобиль, который к примеру был угнан, а VIN номер перебит. С большой долей вероятности, Вы не сможете поставить такой автомобиль на учет в ГИБДД, а возможно и вовсе лишитесь автомобиля и он останется ржаветь на штрафстоянке. Перебитый VIN номер также можно определить при осмотре автомобиля, но далеко не во всех случаях. Иногда над угнанными машинами работают действительно настоящие профессионалы и заметить перебитый номер этими людьми, под силу не каждому, поэтому лучше обратиться к соответствующему специалисту за диагностикой.